Моя родина там, где моя библиотека.
Эразм Роттердамский

Моя родина - Ижевск, моя библиотека - НБ УдГУ
.

среда, 27 июля 2011 г.

Книги-игры


Мечтали ли Вы, сидя вечером за хорошей книгой, как было бы здорово, если бы книга заканчивалась хорошо, а не смертью главного героя? Или не думали ли Вы, перечитывая сотый раз любимый роман, что было бы, если бы рыцарь всё-таки перешёл на тёмную сторону? Если да, то Вам обязательно нужно открыть удивительный мир книг-игр!

Что же такое книга-игра? Книга-игра – это книга, которая позволяет читателю участвовать в событиях, когда он, делая выбор, влияет на сюжет и открывает несколько вариантов развития событий, найти которые можно, пройдя по нужным номерам страниц. Обычно после небольшого параграфа с изложением некоторого события или происшествия следует несколько вариантов действий героя, каждый из которых ведёт к различным последствиям. Так, выбирая один из вариантов, Вы следуете на указанную страницу, где и написано продолжение выбранной Вами истории.
Неизвестно, кто и когда именно написал самую первую книгу-игру, но доподлинно известно, что особо бурное развитие этот жанр испытал в 70-80 годах в англосаксонских странах, где сразу появилось множество серий и разновидностей книг-игр. Тираж самой популярной серии – Fighting Fantasy Books (Книги Боевой Фантастики) превысил 10 миллионов, что много даже для такой страны как США.
В России книги игры появились позднее – в 1991 году книги этого жанра стали издаваться товариществом Калейдоскоп в рамках серии Приключенческая книга-игра. К сожалению, и по сей день книги-игры найти в России крайне сложно, особенно на прилавках магазинов – зачастую серия давно уже не выпускается, а вышедшие тиражи давно раскуплены.
Но вернёмся к сути книг-игр…
В целом, книги-игры можно подразделить на три типа. Первый тип – это роман, в котором Вы «корректируете» события. Второй тип – это рпг-книга (для тех, кто еще не знает, расшифровываю - Role-Playing Game; для тех, кто лучше понимает по-русски, перевожу - Ролевая игра), где есть прокачка умений, снаряжение и магия. Третий тип – смешанный тип, где представлен развёрнутый сюжет как в первом типе книг-игр, но с элементами рпг от второго типа. Но все книги-игры имеют и общие элементы. Например, в любой книге-игре Вы найдёте запутанный сложный сюжет с множеством вариантов концовок, как хороших, так и плохих.
Почти во всех книгах-играх Вы можете умереть, если будете слишком рисковать своим персонажем, ввязываясь в ситуацию, из которой заведомо нельзя выбраться невредимым. Во многих книгах есть и тупиковые места, в которых, даже не делая ничего рискованного или предосудительного, Вы можете вернуться к началу своего путешествия или умереть – в жизни нас часто поджидает неожиданность.
Наверное, может показаться, что книга-игра – это немного детская забава, но это не так. Например, среди книг-игр есть почти философские научно-фантастические истории наряду с наивными фэнтезийными сказками. Хотя существуют и детские книги-игры. Есть книги этого жанра, построенные как продолжение или альтернативная версия известных романов. Например, в книге "Будь Стальной Крысой" Вы можете встретиться с одноимённым главным героем фантаста Гарри Гаррисона.

2 комментария:

  1. Компьютерные игры, в первую очередь, ролевые и стратегии лучше таких книг хотя бы потому, что в компьютерной игре ты видишь, что делает твой герой, и наслаждаешься великолепной графикой (если, конечно, твой компьютер "переваривает" новые игрушки). А при чтении книги (даже книги-игры) ты вынужден полагаться исключительно на свою фантазию. И вообще, я считаю, что книга должна быть законченной, с одним вариантом развития, а если хочешь что-то изменить, то пиши свою книгу (лично для себя либо "на продажу", кому как нравится)...

    ОтветитьУдалить
  2. да, нужно иметь свою богатую фантазию, а не пользовать чужую. И еще: для книги не нужен мощный комп ;-) который "переварит" новые игрушки

    ОтветитьУдалить