Моя родина там, где моя библиотека.
Эразм Роттердамский

Моя родина - Ижевск, моя библиотека - НБ УдГУ
.

четверг, 26 мая 2011 г.

Людмила Стефановна Петрушевская


Людмила Стефановна (родилась 26 мая 1938 в Москве) – драматург, прозаик, детский писатель, сценарист, мультипликатор, художник. Драматургия и проза Петрушевской – одно из наиболее анализируемых явлений отечественной литературы. Ее творчество, представляющее собой смешение реализма и абсурда, физиологии и духовности вызывает порой противоречивые отклики у критиков и читателей...

Интересные факты из жизни
Военное детство оставило глубокий след в личности Петрушевской. «Немецкий язык для меня всегда страшен. Я учила многие языки, говорю на нескольких, только не на немецком», – говорит писательница.
Мультипликационный фильм «Сказка сказок» по совместному сценарию Л. Петрушевской и Ю. Норштейна признан «лучшим анимационным фильмом всех времен и народов» по результатам международного опроса, проведенного Академией Киноискусства совместно с АСИФА-Голливуд, Лос-Анджелес (США), 1984 г.
Петрушевская утверждает, что именно ее профиль послужил для Ю. Норштейна «источником вдохновения» при создании главного персонажа «Сказки-сказок» Ёжика.
В 2003 году Петрушевская совместно с с московским фри-джаз-рок ансамблем «Inquisitorium» выпустила альбом «№ 5. Середина Большого Юлиуса», где читала и напевала свои стихи под аккомпанемент свиста, гула океана или лая собак.
Произведения Людмилы Петрушевской, представленные в фонде НБ УдГУ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий