Моя родина там, где моя библиотека.
Эразм Роттердамский

Моя родина - Ижевск, моя библиотека - НБ УдГУ
.

На досуге

«На шепоте надо вести, а не на крике…»

Гулин СП
Около шести вечера 16 апреля в читальный зал второго корпуса УдГУ вошел мужчина с огромной черной сумкой… и сразу всех успокоил: «Это не бомба». Так начался творческий вечер заслуженного журналиста Удмуртии, телеведущего ГТРК «Удмуртия», выпускника ФФ УдГУ, барда, автора стихов и песен, лауреата Грушинского фестиваля Сергея Петровича Гулина. 


На протяжении трех часов Сергей Петрович читал стихи, пел авторские песни под гитару, рассказывал интересные истории из жизни, с удовольствием отвечал на вопросы гостей и поделился с нами секретами своего творчества. 
— История начала творческого пути многих известных людей похожа на сказку. Случалось ли в вашей жизни что-то подобное? 
— Самодеятельностью начал заниматься неожиданно, поэтому могу сказать, что и в моей творческой биографии случай сыграл свою роль. Если бы братья в 1966 г. не познакомили с творчеством В. Высоцкого, Б. Окуджавы, меня как исполнителя собственных песен, возможно, и не было бы — я был далек от данного стиля музыки. Тогда мне было 15 лет — возраст, в котором у человека формируется сознание, вкусы: лепи что хочешь. Спустя некоторое время я понял, что именно это — настоящая музыка. Слова, ритм — все дышало жизнью! И это было главным отличием от «официальной» музыки, исполняемой на радио и телевидении. 
— Кому в первую очередь вы презентуете только что написанное произведение? 
— Первый слушатель — я сам. После того, как оценил написанное и осознал, что произведение удалось, испытываешь чувство восторга. Затем возникает желание исполнить новинку друзьям. Кстати, друзья тоже стараются показать, что написали, иногда даже поют по телефону — раньше такое случалось очень часто. Просят оценить произведение, сказать свое «веское» слово. Работы я, как правило, хвалю, так как нельзя ругать людей, когда они находятся в творческом запале. По себе знаю. Ребята ждут моего мнения, звонят, читают стихи в трубку. Я так с ума никогда не сходил! Кто находится со мной рядом в момент написания произведения, тем и исполняю. Это может быть кто угодно. Например, если жена была рядом — ей читал. Потом уже приходили друзья, исполнял им. Слава богу, им нравилось! Потому что часто, когда людям что-то нравится, ты понимаешь, что сделал что-то не только для себя. Ты словно растешь в своих собственных глазах. Это важно. 
— На сайте телеканала «Моя Удмуртия» в вашем досье указано, что вы влюбляетесь до сих пор. Влюбчивость — это основа вдохновения? В кого и во что вы влюбляетесь? 
— Обычно это случается спонтанно. Специально объект вдохновения я не ищу, такого не бывает. И это не абстрактные понятия: как правило, мне нравится какой-то человек. Влюбляюсь в женщин красивых как внешне, так и душой. У меня много девушек-друзей, с которыми приятно беседовать. 
В моей жизни было много любви. Все женщины, которых я любил, были моими музами. Как мальчишке, мне хотелось нравиться, я пел им песни, посвящал стихи. 
— Есть ли среди ваших произведений такие, которые вы не печатаете — произведения, предназначенные узкому кругу людей? 
— Да, есть такие. Как раз-таки в последнее время я пишу много стихов, которые ни за что читать не буду. Это очень личные стихотворения. Они понятны только мне и тому, кому я их посвятил. С этим человеком нас может что-то связывать, например, старые приятельские отношения, забавные ситуации, и стихи будут понятны и интересны только нам. 
— Сергей Петрович, у вас есть кумиры? Хотелось бы вам на них равняться? 
— Да, в поэзии — это уже упомянутые В. Высоцкий и Б. Окуджава. Также отдельно хочется сказать о Тимуре Шаове, который по-своему во многом продолжает традиции Высоцкого. Кумирами я бы их не назвал, равняться бы тоже не хотел — каждая личность уникальна. Однако они очень многое дали мне, в частности, от их творчества я получил хорошую «подзарядку». 
— Приходилось ли давать советы начинающим журналистам? Учите чему-то своих коллег? 
— Я никого не учу, но надеюсь, что ребята чему-то у меня учатся. Верю в то, что сделал что-то для журналистики. Во всяком случае, привнес свою особую интонацию. И это очень ценно: интонация много значит и в песенном творчестве, и на телевидении. А что мы видим в эфире большинства телеканалов? Отсутствие плавности и доброты, преобладание агрессивной интонации. Сейчас такое телевидение востребовано. Мне же не нравится внедрение в сознание. У меня другая манера работы в этой сфере. Я не хочу сказать, что все должны на меня равняться. Однако стиль ведения телепередачи, на мой взгляд, должен носить интеллигентный характер. На шепоте надо вести, а не на крике — в этом и кроется залог удачной программы. И если кто-то воспринимает такую манеру и чему-то учится у меня, например, как вести себя с собеседником в кадре, какие реплики кидать, это здорово. Мне самому учиться, наверное, уже поздно — что сложилось во мне, то сложилось. 
— Что для вас успех? Считаете ли вы, что добились его? 
— Особого успеха, считаю, у меня не было. Конечно, я не могу поспорить: личность я заметная — меня многие знают. Однако я всегда отдавал себе отчет, на каком уровне я нахожусь. Никогда не зарывался и, уж тем более, не задирал нос. Для кого-то смотреть на других свысока — привычное дело. Я встречал таких личностей. Успех — это такая вещь, которая порой заносит людей, но у меня такого, к счастью, не было. 
Ксения Антонова
Источник:  http://www.univertochka.ru/